?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Первую статью из серии "Как стать муниципальным депутатом" читайте здесь: "Зачем вам идти в муниципальные депутаты."


Что делают муниципальные депутаты Москвы

Полномочия муниципальных депутатов Москвы крайне малы по сравнению с полномочиями исполнительной власти. Вся районная власть сосредоточена в управах и префектурах.

Местное самоуправление регулируется 131-м Федеральным законом и двумя законами г.Москвы: 56-ым и 39-ым. Забудьте про те полномочия депутатов, которые перечисляются в 131-ом законе. Потому что в п.3 ст. 79-ой статьи этого закона есть хитрая сноска:





Таким образом, полномочия муниципальных депутатов Москвы сильно отличаются от полномочий депутатов в других регионах.

В 56-ом законе г. Москвы «Об организации местного самоуправления в Москве» (в статье 8) предусмотрена куча всяких высосанных из пальца полномочий, типа «участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности» или «проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан». Все эти полномочия никак не влияют на развитие района. Наиболее интересные полномочия депутатов записаны в 39-ом законе г. Москвы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы».

Давайте ознакомимся с этими полномочиями.

1) Полномочия в сфере благоустройства:

Управа вносит на заседание Совета депутатов перечень дворовых территорий для проведения работ по благоустройству на следующий год, с указанием того, что будет сделано по каждому адресу и сколько денег на это выделяется управой. Депутаты согласуют. Затем префектура проводит конкурс на выбор подрядчика. Депутаты участвуют в приемке работ и подписывают акты закрытия. Депутат выходит во двор и проверяет, что и как сделано.

Также Совет депутатов согласует адреса посадки деревьев и кустов в районе. Перечень адресов предоставляет управа. Депутаты могут вносить предложения.

Депутаты участвуют в согласовании планов благоустройства парков, скверов, бульваров. Вносят свои предложения в проекты.

Установка жителями шлагбаумов во дворах тоже в ведении местных депутатов. Жители подают в Совет депутатов план установки шлагбаума - депутаты согласуют. Это особенно актуально сейчас, когда везде на улицах ставят знаки «Остановка запрещена».

2) Полномочия в сфере деятельности местных организаций:

Раз в год Совет депутатов заслушивает доклады: главы управы, начальника ОВД, директоров школ, главврачей поликлиник, руководителя МФЦ, руководителя ТЦСО, руководителя досугового учреждения, руководителя организации, обслуживающей ООПТ, руководителя «Жилищника».  Депутаты слушают доклад по итогам работы за год, задают вопросы, высказывают пожелания по работе учреждений.

3) Полномочия в сфере капитального ремонта и содержания жилищного фонда:

Совет депутатов согласует адресный перечень жилых домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета. Перечень домов предоставляет управа. Депутаты могут вносить предложения. Депутаты участвуют в открытии и приемке выполненных работ – ходим по подвалам, подъездам, чердакам и крышам, проверяем, как выполнен ремонт, подписываем акты. До начала работ подписываются акты открытия, после выполнения работ – акты закрытия.

Депутаты часто принимают ремонты подъездов.

По обращениям жителей Совет депутатов может вызывать на собрания директоров местных управляющих компаний. Также Совет депутатов может организовать проверку деятельности УК и созвать общее собрание собственников квартир в целях смены УК, обслуживающей дом.

4) Полномочия в сфере размещения объектов капитального строительства:

Совет депутатов согласует размещение в районе церквей, гаражей и объектов площадью менее 1500 кв. м. (это очень маленькие объекты, которые почти не строятся в Москве).

Церкви незаконно строятся в Москве в природных комплексах – парках, скверах, бульварах. Исполнительная власть проводит эти незаконные решения через зависимых муниципальных депутатов, которые согласуют строительство церквей в природных комплексах.

Строительство всех остальных объектов – вне компетенции Совета депутатов.

5) Полномочия в сфере размещения некапитальных объектов:

Совет депутатов согласует адресный перечень нестационарных торговых объектов (палаток) и места размещения сезонных кафе (как правило, возле ресторанов).

Также Совет депутатов согласует места размещения ярмарок выходного дня.

6) Согласование перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме:

Часто первые этажи жилых домов переводят под нежилые помещения - магазины. Перевод утверждает Мосжилинспекция  после согласования с местными депутатами.
Собственник помещения сначала должен собрать общее собрание собственников квартир и получить согласие большинства собственников на перевод. После этого Мосжилинспекция направляет в совет депутатов проект решения о переводе. Нередко протоколы собраний собственников просто подделываются. Здесь депутат должен проявить бдительность.


7) Выражение недоверия главе управы района:

Инициатива о выражении недоверия главе управы района считается выдвинутой, если она поддержана не менее чем половиной от установленной численности Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы уведомляется Мэр Москвы.


8) Полномочия по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства:

В основном это согласование плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением в районе. Все мероприятия организует и проводит управа.


***


Как вы уже догадались, роль совета депутатов во многом сводится к согласованию тех решений, которые предлагает управа. Именно управа и другие органы исполнительной власти утверждают решения – не депутаты. Кроме согласования решений управы, вторая роль депутатов – это контроль исполнения этих решений (благоустройство дворов, капитальный ремонт домов, ремонт подъездов). Согласно законодательству получается, что у депутатов Москвы две роли - согласовывать и контролировать.

В основном жителей что волнует – благоустройство района и ЖКХ. Эти вопросы относятся к компетенции управы и «Жилищника». Поэтому вы обращаетесь в управу и «Жилищник» с просьбой решить тот или иной вопрос.  Проблема в том, что иногда даже простейший вопрос по благоустройству решается не один год.

Аналогичная ситуация возникает с решением любых других вопросов. Почти вся деятельность муниципального депутата сводится к обращениям в органы исполнительной власти. Часто к депутатам обращаются жители с вопросами, которые никак не связаны с депутатской деятельностью, а относятся к компетенции департаментов Москвы и иных органов власти (полиция, ГИБДД, Роспотребнадзор и пр.) Многие полагают, что статус депутата, как волшебная палочка, помогает решать все вопросы. Увы, это не так. Органы власти отвечают депутату точно так же как любому гражданину, в течение 30 дней. И да, часто присылают те же самые отписки.

Как вы понимаете, возможности депутата достаточно ограничены, а круг вопросов, с которыми сталкиваешься в работе по жалобам жителей, достаточно широк. К компетенции депутатов НЕ относятся многие «горячие» темы – стройки в районе (с ними основная проблема), платные парковки, общественный транспорт (хотя Совет депутатов может направлять свои предложения по маршрутам автобусов),  регламент уборки территории (применение реагентов, покос газонов и уборка листвы), расселение пятиэтажек и многое другое.

Важно участие депутата в публичных слушаниях. Во-первых, депутаты направляют свои предложения к проектам, выставляемым на публичные слушания. Во-вторых, районные газеты больше не издаются, а управа не расклеивает объявления о публичных слушаниях, как того требует закон. Информирование жителей о публичных слушаниях полностью легло на плечи депутатов. Кроме того, объяснить жителям суть того или иного проекта, который выносится на публичные слушания, может тоже депутат.

Решение вопросов, которые лежат за пределами полномочий Совета депутатов, – достаточно большая сфера деятельности депутата. Активные депутаты работают по широкому кругу вопросов. Пассивные депутаты участвуют только в заседаниях Совета депутата, и их роль сводится к голосованию по вопросам в рамках полномочий. Поэтому то, чем вы будете заниматься как депутат, больше зависит от вас - ваших интересов, приоритетов и вовлеченности в районную жизнь.




Следующая статья из серии "Как стать муниципальным депутатом" посвящена тому, как устроено местное самоуправление и как происходит взаимодействие исполнительной власти с местным самоуправлением.

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
nik_a_b
3 мар, 2017 04:50 (UTC)
Если я за платную парковку, разумное/полезное строительство в районе - вообщем за нормальное развитие, у меня есть шанс избраться муниципальным депутатом?
sev_izm
5 мар, 2017 17:21 (UTC)
Так вы идете свое мнение представлять или мнение жителей? Вы определитесь)
nik_a_b
5 мар, 2017 17:40 (UTC)
Мнение которое разделяю я и возможно другие. Более того мнение большинства частенько бывает ошибочно. И задача депутата имхо, отчасти заключается и в объяснении "что хорошо и что плохо".

Edited at 2017-03-05 17:47 (UTC)
sev_izm
5 мар, 2017 18:57 (UTC)
Тут главное не перепутать свое мнение с мнением большинства))
Совет депутатов все-таки представительный орган.
nik_a_b
5 мар, 2017 19:03 (UTC)
ну тогда надо Путина поддерживать - его же поддерживает 80% россиян :)
sev_izm
5 мар, 2017 19:24 (UTC)
нет никаких 80%
nik_a_b
5 мар, 2017 19:57 (UTC)
Тогда получается что идеальный депутат обязательно должен быть популистом? Так? ;)))
Нет - я не хочу быть таким депутатом. Популизм сейчас в тренде и пока не очень понятно как с ним бороться, но думаю всем кто более-менее адекватен и думает о будущем понятен весь его губительный смысл. Думаю единственный вариант борьбы - это кардинально увеличивать кругозор и уровень образования людей, но это уже совсем другая история

Edited at 2017-03-05 19:59 (UTC)
sev_izm
6 мар, 2017 19:25 (UTC)
Нет. Речь вовсе не о популизме.
Пример. Пришли жители согласовывать шлагбаум во дворе. А депутаты не согласовали - не захотели. Мол, зачем всю Москву шлагбаумами перекрывать? Им, депутатам виднее, чем вам жителям!


nik_a_b
9 мар, 2017 07:43 (UTC)
Со шлагбаумами не знаю, у меня нет однозначного мнения. Если люди выкупили придомовую территорию, то наверное они вправе его поставить, хотя конечно шлагбаумы не являются украшением города. Перспективней имхо, нужно добиваться от города нормальной работы по эвакуации тех авто которые "бросают" как попало и где попало.
nik_a_b
7 мар, 2017 08:07 (UTC)
В каждом конкретном случае надо разбираться короче работать. А у нас в мун.депах основная масса за редким исключением - "отбывает номер". Это проблема. Но почему так? Потому что туда мало кто хочет идти. А власти этим и пользуются и пропихивают туда "своих".
Я бы хотел бы "поработать" на свой район, но "поработать". И сделать там что именно Мне, а не жителям кажется важным и нужным - а вот результаты пускай жители оценивают! И если они по окончании срока моего депутатства будут мной недовольны - они просто не переизберут меня на следующий срок. По-мойму так правильнее, чем просто во всем следовать "чаяниям общественности".
sev_izm
7 мар, 2017 18:42 (UTC)
так а все же, что такого вы хотите сделать, что жителям не кажется важным и нужным?
nik_a_b
9 мар, 2017 05:59 (UTC)
Нууу не знаю, много всего разного. Ну допустим раздельный сбор мусора или та же самая парковка во дворах, стимулирование малого бизнеса.
sev_izm
9 мар, 2017 18:46 (UTC)
Ну разве что платные парковки во дворах не поддержат.
vdegunino
27 мар, 2017 14:11 (UTC)
Раздельный сбор мусора за чей счёт?
У жителей спросили - они готовы нести дополнительные расходы ежемесячно???
dobravila
14 сент, 2017 19:48 (UTC)
"Потому что туда мало кто хочет идти." Да ладно, в среднем 5 человек претендовало на место мун.депа.
nik_a_b
7 мар, 2017 08:19 (UTC)
И ещё что хотелось бы заметить по поводу работы мун. депов и активистов в целом. Заметьте как правило действия скажем так муниципальной оппозиции носят - реактивный характер. Т.е. власти что-то придумывают, а придумывают они в силу разных своих мотиваций, а общественность уже реагирует и как правило в отрицательном ключе, вместо того чтобы заранее "формировать повестку" и требовать от властей с этой повесткой работать. В результате власти всё время как бы на шаг обгоняют общественность, вместо того чтобы следовать за тем что нужно людям. А поскольку в подавляющем кол-ве вопросов общественность против предложений властей - диалог невозможен и соответственно невозможны почти любые изменения. Жители всегда будут против! Но разве это нормально? И у властей начинает вырабатываться позиция: "а что с ними разговаривать - они всегда против всего". Как результат никто никого не слышит - начинается напряженность. Это вредит всем.
sev_izm
7 мар, 2017 18:46 (UTC)
Власти не считают необходимым согласовывать свои действия с общественностью, с жителями. Диалога просто нет. Они считают, что им виднее, как москвичам жить. Это большое заблуждение.
Они что-то внезапно вываливают на головы жителей, типа точечной застройки, и получают негатив в ответ.
При этом: информация не дается до последнего, публичные слушания часто не проводятся, митинги запрещают во многих случаях.
nik_a_b
9 мар, 2017 05:55 (UTC)
Думаю многих проблем можно избежать/решить если "работать" тоньше, хитрее, на опережение, в чем-то уступать, в чем-то упираться/давить - вообщем "по-взрослому" себя вести. Вообщем вести нормальную такую политическую работу, только на местном уровне.
sev_izm
9 мар, 2017 18:45 (UTC)
вот попробуете)
nik_a_b
9 мар, 2017 08:12 (UTC)
Они не согласовывают свои действия в том числе - потому как: 1. Не умеют работать с обществом. 2. Нехотят - невозможно что-то согласовать, все всегда против.
Почему они считаю что им виднее, потому как на самом деле так и есть. У них перед глазами Бюджеты, Инвест. программы и прочие. Кто например из жителей знает какой у района бюджет? Какие доходы, расходы, как они распределяются, какая динамика, где можно/нужно потратить больше итп.
Многие автомобилисты например считают, что Город обязан им строить бесплатные многоэтажные паркинги, многополосные дороги. На чём основано это мнение? А власти прекрасно видят в своих бюджетах, что автомобилисты Городу обходятся ООООчень дорого! И пользуются этим строя всякую хрень. И все эти транспортные налоги и акцизы в бензине гроши на фоне того какие бюджеты строек для автомобилистов (да вы и сами знаете по Щелковской эстакаде). Ну и коррупция конечно тут есть. А многие то жители не понимают, думают - О! Дороги! Эстакады! Это же хорошо! Это Прогресс! Мне будет удобней по городу ездить на авто! :)) Неграмотный у нас народ ;)


Edited at 2017-03-09 08:15 (UTC)
sev_izm
9 мар, 2017 18:44 (UTC)
1)Все они прекрасно умеют.
2)Не все всегда против. Просто уже идет сплошной негатив как ответная реакция на отсутствие диалога с москвичами.

Они принимают решения заведомо не поддерживаемые населением. Точечная застройка, вырубка и застройка парков. Платные парковки. Тупые расширения магистралей под окнами и т.п. Потом они пытаются сделать что-то дельное - и получают негатив.
nik_a_b
9 мар, 2017 07:52 (UTC)
А серьёзный подход к мун. депутатству, на мой взгляд конечно это должна быть нормальная работа(с ЗП, стажем, итд), а сейчас - это какие-то клубы либо для "фанатов", либо для тех кому на это всё пофиг. И конечно надо бороться за повышения статуса местного самоуправления.
sev_izm
9 мар, 2017 18:44 (UTC)
да, согласен
punarbhava
12 апр, 2017 14:35 (UTC)
А почему вы не написали про согласование градостроительных планов, целевого использования земли при строительстве? Публичные слушания? Разве депутаты этого не согласовывают ? Как они могут на вопросы точечной застройки влиять?
sev_izm
12 апр, 2017 19:56 (UTC)
По гпзу написал в п.4.
По публичным слушаниям - могут только давать замечания, которые отдельно записываются в протокол.

На точечную застройку влиять не могут.
Юрий Кузин
8 сент, 2017 19:31 (UTC)
Уважаемый sev_izm. Хотелось бы попросить вас раскрыть термин согласование, например, по благоустройству? Допустим все депутаты отказали в плане по благоустройству района, тогда что? Или если один депутат, каков кворум?

Edited at 2017-09-08 19:51 (UTC)
Юрий Кузин
8 сент, 2017 19:50 (UTC)
или вот, допустим,при приемке работ у подрядчика депутат нашел недостатки, что в таком случае? Будут ли устранены недостатки и/или проведена экспертиза, или же все равно работы примут, акты подпишут?Итого, что хочется понять: согласование - это простая бюррократическая формальность, на которую, в случае, если депутат оказался "не с нашего двора", просто закрывают глаза или же это самый что ни на есть рычаг в руках муниципального депутата?
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Текущий месяц

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner