?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Возможно вы удивитесь, но автовокзал «Щёлковский» с залом ожидания, кассами, посадочной площадкой, перронами и автобусами планируется разместить на 6-ом этаже торгово-развлекательного центра, прямо над головами посетителей кинотеатров, кафе, ресторанов и магазинов. Такой доселе невиданный объект в документах, выданных органами власти города Москвы, получил название «Многофункциональный центр с автовокзалом в составе транспортно-пересадочного узла Щёлковский».

Автовокзал «Щёлковский», построенный в 1971 году, всегда имел дурную славу и входил в сферу влияния преступных группировок – находился «под крышей» определённых ОПГ. Автовокзал, обслуживающий межрегиональные, пригородные маршруты, стал центром притяжения большого количества людей, в том числе и так называемых «гастролёров», что значительно криминализировало прилегающие к автовокзалу районы. Как писали ранее СМИ, район Гольяново, на территории которого расположен автовокзал, занял третье место в списке худших мест для туризма на Земле. При составлении рейтинга якобы учитывался, в том числе, и уровень преступности. К такому рейтингу можно было бы отнестись с определённой долей недоверия и с юмором, но район считать безопасным уж точно не приходится.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что автовокзал с огромным потоком рейсовых автобусов расположен в непосредственной близости от жилой застройки, что значительно ухудшает ещё и экологическую обстановку в прилегающих районах. Граждане, проживающие в ареале негативного воздействия, влияния автовокзала, не один десяток лет требуют от властей всех уровней перенести автовокзал в более подходящее место.

Почти каждые выборы – будь то в Государственную Думу, Московскую городскую Думу, или выборы муниципальных депутатов – сопровождались обещаниями кандидатов от партии Единая Россия перенести автовокзал в другое место или хотя бы преобразовать его в автостанцию для обслуживания только автобусных маршрутов Московской области и этим значительно уменьшить пассажиропоток.

На сегодня все кандидаты от Единой России заняли свои «должности» и наслаждаются своим положением, а тема автовокзала стала развиваться неожиданным для граждан образом.
Теперь на месте снесённого старого здания автовокзала строится здание многофункционального центра (сегодня это называется «реконструкцией»), которое согласно официальным документам по площади будет в 10 раз больше прежнего здания и состоять из 5 подземных этажей с парковкой на 955 машиномест и 6 наземных этажей с торговыми помещениями, кинотеатрами, зоной питания и т.д. Автовокзал не только не будет перенесён в другое место, а расположится в строящемся здании на последнем – шестом! – этаже, под крышей здания, над головами посетителей магазинов и кинотеатров, что следует из разрешительной документации, подписанной должностными лицами ответственных ведомств города Москвы.
Что заставило планировать размещение автовокзала под крышей – остается лишь догадываться, ведь наше законодательство не допускает подобного строительства.

Федеральным законом определено, что автовокзал, автостанция - объекты транспортной инфраструктуры, которые должны быть размещены на специально отведённых территориях. Очевидно, что последний 6-ой этаж здания многофункционального центра такой специально отведённой территорией для размещения автовокзала не является. Но, похоже, это не очевидно для чиновников, которые согласовали документацию для столь безумного объекта.

Согласно СанПиН (санитарные нормы и правила), автовокзалы относятся к промышленным объектам III класса опасности. Для такого объекта санитарно-эпидемиологическими нормами установлена санитарно-защитная зона 300 метров.

Каким образом объект III класса опасности был запланирован не только без соблюдения требований оборганизации санитарно-защитной зоны аж в 300 метров, но согласно документам даже совмещён с торгово-развлекательным центром в одном здании? Можно ли, следуя аналогии, соединить Торгово-развлекательный центр, образовав многофункциональный центр, с другими опасными объектами III класса опасности, и назвав их, например: многофункциональный центр со сбором утильсырья, многофункциональный центр с компостированием отходов без навоза и фекалий, многофункциональный центр с кладбищем смешанного и традиционного захоронения? И это совсем не шутка, так как и сбор утильсырья, и компостирование, и кладбища площадью до 20 га также отнесены к объектам III класса опасности, для которых предусмотрена санитарно-защитная зона 300 метров. Почему бы тогда не пойти дальше и не соединить столь «привлекательные» объекты с торгово-развлекательными центрами в составе многофункциональных центров?

Требования санитарных правил о соблюдении санитарно-защитной зоны 300 метров распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых объектов транспорта, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Однако это требование не соблюдено, и автовокзал со всеми перронами, автобусами будет располагаться на 6-ом этаже (под крышей) здания, на расстоянии 41 метр от жилой застройки, что следует из официальной документации.
Также в этой документации сообщается, «в период эксплуатации объекта источниками выбросов загрязняющих веществ будут являться устья систем вытяжной вентиляции из подземной автостоянки и помещений автовокзала, двигатели передвигающегося по территории автотранспорта, ожидается поступление загрязняющих веществ 10 наименований». И всё это в 40 метрах от жилой застройки, всеми этими 10-ю загрязняющими веществами будут дышать люди, находясь у себя дома.

Более того, в разрешительных документах указано, что отсутствуют нормативные требования по пожарной безопасности к многофункциональному центру с автовокзалом в составе транспортно-пересадочного узла. То есть нормативной базой Российской Федерации не предусмотрено строительство автовокзала на 6-ом этаже здания, под одной крышей с торгово-развлекательным центром, а потому и разрабатывать требования по пожарной безопасности к такого рода объектам просто никому не пришло в голову. Действительно, предположить, что изощренные коммерческие умы изобретут столь безумный проект и задумают в своих криминальных фантазиях совместить несовместимое мог только писатель-фантаст или столь же криминальный ум.

Возможно проект «Автовокзал под крышей», представляющий собой строительство невиданного вредоносного объекта на месте старого снесенного автовокзала под маркой «реконструкции», представляет собой реконструкцию отнюдь не в градостроительном смысле: прежде находясь «под крышей» ОПГ – он и сейчас строится так же «под крышей» в прямом и переносном смысле.

Несмотря на всю монструозность объекта, он, благодаря стараниям чиновников, получил путёвку в жизнь, что должно стать сигналом для общественности, для граждан, что их жизнь и здоровье, жизнь и здоровье их детей находятся в опасности.

Очевидно, регулярно происходящие в нашей стране трагедии – например, в Кемерово – никого из чиновников ничему не учат, потому что безнаказанность позволяет согласовывать любой безумный проект, невзирая на возможные трагичные последствия.

И похоже их стремление «потрафить» застройщику не имеет предела, а криминальные фантазии – утвердить, согласовать то, что не имеет описания в законах и нормах – не знают границ.


Татьяна Теренина

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
hawkress
22 май, 2018 07:17 (UTC)
Насчет санзоны, автор не совсем в курсе как применяется этот СанПиН. Указанные классы опасности и размеры санитарных зон - ориентировочные. Если расчетами подтверждается, что санзону можно сократить, то размещение объекта вполне допускается.
Объединение автовокзала с ТРЦ тоже допустимо именно с точки зрения санитарного законодательства. Т.к. требования на соблюдение ПДК и ПДУ у нас не распространяются на общественно-деловые территории и объекты. ТРЦ вообще сам является объектом 5 класса опасности с ориентировочной санзоной 50 м.
Вот с пожаркой гораздо грустнее. Отписка, что требования не предусмотрены и поэтому делать ничего не будем - это уже за гранью.
nina_chatte
22 май, 2018 08:10 (UTC)
автовокзал
Так с самого начала было написано, что автобусы - на последнем этаже, что вызывает сильное изумление. И сам он на картинке выглядит огромным, совсем соседний дом закроет.

С теплым пушистым приветом
Нина
Tatyana Terenina
23 май, 2018 12:57 (UTC)
Интересен комметарий: "Указанные классы опасности и размеры санитарных зон - ориентировочные"!!!! Нет в законах и нормах такого понятия, как "ориентировочные" классы и размеры. Это так можно далеко зайти! Действительно СЗЗ может быть изменена на основании заключения уполномоченного органа, в данном случае Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве. Для этого должны быть основания. Можно предположить, что таким основанием стала "настойчивая просьба" застройщиков, хотя вроде бы орган должен защищать права потребителей и благополучие человека. В любом случае - это ответственность чиновников.
lucky_nessie
30 май, 2018 08:28 (UTC)
Преступный идиотизм начинается с отрицания самой логики проектирования определённых общественных объектов.

Транспортный узел, автовокзал - это техногенный объект повышенной опасности. Кроме того, это потенциально опасный объект с точки зрения террористической угрозы. Это предполагает, что люди должны находиться в здании ровно такое время, какое необходимо для выполнения основной функции объекта: поездка, пересадка, ожидание. Вспомогательные функции: питание, покупка необходимого перед дорогой. После завершения этих операций люди не должны задерживаться на объекте.

Задача ТРЦ совершенно противоположная: она в том, чтобы привлекать как можно большее количество людей (желательно семьями!) и стимулировать их задерживаться на объекте максимально длительное время.

Таким образом, совмещаются две принципиально противоречащие друг другу стратегии эксплуатации объекта. В чрезвычайной ситуации такое совмещение может быть фатальным.

Например, кинотеатр расположен на пятом этаже прямо под автобусными стоянками и терминалами шестого этажа. Значит, большое количество огнеопасного топлива будет всегда находиться над кинотеатром. Комментарии излишни.
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Текущий месяц

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner