?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

ОБРАЩЕНИЕ
К ДЕПУТАТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОБРАНИЙ (СОВЕТАМ ДЕПУТАТОВ) И ЖИТЕЛЯМ г. МОСКВЫ
21 января 2013 года

20 декабря 2012 г. РЕШЕНИЕМ №17/2 «Об обращении в Совет муниципальных образований города Москвы» (пункте 2) МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ внутригородского муниципального образования Печатники в городе Москве отказалось от осуществления муниципалитетом переданных полномочий города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа, в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, а также по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Спустя неделю похожее решение за № 17-1/136 от 26.12.2012 г. «О задачах по совершенствованию работы органов местного самоуправления в 2013 году» приняло МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ внутригородского муниципального образования ТАГАНСКОЕ в городе Москве.
В январе с.г. ряд депутатов разных внутригородских муниципальных образований г. Москвы внесли в повестку дня своих Собраний вопрос о возврате городу Москве ранее переданных им государственных полномочий.
В связи с происходящим мы, депутаты муниципальных образований г. Москвы, которым небезразлична судьба местного самоуправления в столице считаем необходимым заявить следующее.



1. Решения муниципальных Собраний об отказе от исполнения государственных полномочий переданных местным органам власти вступают в противоречие с федеральным законом и законом г. Москвы, в частности в п.2 Ст.19 Гл.4 № 131-ФЗ, так как такая возможность не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации.
2. Отказ от исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий является правовым актом местного органа власти, противоречащим федеральному и городскому законодательству, который подлежит обжалованию и отмене судом г. Москвы.
3. Мосгордума вправе отозвать отдельные государственные полномочия переданные органам местного самоуправления законами от 28 сентября 2005 года № 47 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», от 25 октября 2006 года № 53 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства», от 26 декабря 2007 года № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа», только в случаях:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, факт которого подтвержден по результатам проверки, проведенной уполномоченными органами;
2) невозможности осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийные и природные бедствия, общественные беспорядки, боевые действия в условиях чрезвычайного положения, военного положения или проведения контртеррористической операции);
3) перераспределения полномочий между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления.
.
4. Отказ органов местного самоуправления от исполнения отдельных государственных полномочий является незаконной попыткой разрушения местного самоуправления в г. Москве и восстановления государственной "вертикали" исполнительной власти путем укрепления роли управ, префектур, являющихся территориальными органами Правительства Москвы в решении вопросов местного значения.
5. Назревшая реформа муниципального управления в г.Москве требует расширения, а не сокращения полномочий местных органов власти, а также уравнивания в правах муниципальных образований г.Москвы и вновь присоединенных с 1 июля 2012 г. территорий, которые обладают всеми полномочиями местного самоуправления, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
6. Сохранение двух исполнительных органов на уровне районов (управы и муниципалитета) полностью исключает возможности для развития местного самоуправления. С целью устранения противоречий государственного и муниципального управления в г. Москве следует ликвидировать институт управ, местных территориальных органов государственной власти и передать полномочия, отнесенные к вопросам местного значения муниципалитетам (администрациям) органов местного самоуправления. На вновь присоединенных к г.Москве территориях управ не существует.
7. Реформа местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге должна заключаться в передаче органам местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, установленных федеральными законами, что обеспечивает основной принцип децентрализованной системы публичного управления – разделения государственной и муниципальной власти в России.
8. В ходе реформы муниципального управления необходимо ввести прямые выборы руководителей муниципальных образований, а исполнение ими обязанностей сделать на профессиональной, освобожденной основе, а не «в свободное от основной работы время».
9. Принципиальным этапом реформы местного самоуправления должно стать расширение собственных источников доходов муниципальных образований, переход к передаче городского имущества, необходимого для реализации этих полномочий, в муниципальную собственность.
10. С целью обеспечения этих полномочий передать на местный уровень все поступления от имущественных налогов, а также зачислять в местный бюджет налог на вмененный доход.
11. Следует отказаться от мифа об управлении Москвой как единым имущественном комплексом, оправдывающем принятие хозяйственных решений в ущерб общепризнанным градостроительным нормам и интересам москвичей.
12. В соответствии со статьей 12 Конституции в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Поэтому мы твердо выступаем против отказа от исполнения переданных местному самоуправлению государственных полномочий в вопросах местного значения, за полномасштабную реформу системы муниципального управления, с четкой дифференциацией статуса и функций органов государственного управления и органов местного самоуправления как двух механизмов публичной власти, один из которых (местное самоуправление) не входит в систему другого (органы государственной власти Москвы).
.
депутат муниципальный округ
Меньшиков М.В. Дорогомилово 79166886336
Огордников Г.Б. Гагаринское 79067039435
Русакова Е.Л. Гагаринское 79859281457
Соколов С.Ю. Коньково 79262364141
Савицкая С.А. Ярославский 79153338931
Шершакова Т.А. Строгино 79150460032
Мосина Е.А. Строгино 578 93 00


 P.S. Поддержваю обращение: Барановский Д.С. Северное Измайлово

Текущий месяц

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner