?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Есть у нас такая большая проблема в районе - Щелковское шоссе прокладывают по головам людей, живущих на обочине этой дороги. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, я провел встречи со всеми ключевыми чиновниками Москвы, которые принимают решения по строительству дорог в Москве.

Я был на приеме у руководителя Департамента строительства А.Бочкарева.
Я трижды общался с зам. мэра по строительству М.Хуснуллиным.
Задавал вопрос С. Собянину на встрече с депутатами ВАО.
И вот сегодня я встретился с руководителем департамента транспорта Максимом Станиславовичем Ликсутовым. Ему я тоже задал свой вопрос про реконструкцию Щелковского шоссе. Вот как это было.


("Все наши меры непопулярны, но других у нас не осталось")


Встреча проходила в ВАО, на улице Стромынка, что очень символично - недалеко от этого места находится яркий образец транспортного идиотизма правительства Москвы: здесь расширили трамвайные пути так, что в центр осталась только одна полоса для автомобилей! Т.е. Щелковское шоссе сужается до одной полосы в центр!!! И здесь вечная пробка. Видимо, сделано это было умышленно, чтобы разгрузить центр. Об этом я писал здесь.

Вернемся к встрече.

На встрече был префект ВАО Тимофеев и все его замы. Жители задавали вопросы через микрофон.

Свое выступление Ликсутов начал с интересной фразы: количество машин в городе растет такими темпами, что можно весь город закатать в асфальт, и проблема пробок решена не будет, мол, бесполезно расширять и строить дороги.

Ни хрена себе! - подумал я, - так какого хрена вы это и делаете на всех магистралях - укатываете все в асфальт, если очевидно, что результат будет нулевой??

Вопрос у меня такой и был:

- Объясните, пожалуйста, логику ваших градостроительных решений. Вы нам сейчас говорите, что бесполезно расширять дороги из-за опережающего роста машин. Но, извините, вы именно это и делаете - укатываете город в асфальт, расширяете Щелковское шоссе почти в 2 раза! Вы декларируете приоритет общественного транспорта, но делаете все наоборот - расширяете шоссе с 8 до 14 полос именно для личного автомобильного транспорта. Давайте посмотрим на Щелковское шоссе в область. Какая здесь главная причина пробок? Очевидно, что это бутылочное горлышко - выезд в область, где 4 полосы переходят в 2 полосы, после реконструкции 7 полос будут переходить в 2 полосы. Что станет с пробкой? Конечно, пробка останется! Тогда какой смысл тратить 10 млрд. рублей, спиливать почти 3 тыс. деревьев, закатывать газоны в асфальт, прокладывать дорогу под окнами жителей и ухудшать условия их проживания?? Может, имеет смысл отказаться от боковых проездов?

Ликсутов сказал, что я в чем-то прав, и добавил, что они стараются убирать все узкие места, где это возможно.
Я спросил, о каких узких местах он говорит, если расширяется именно самая широкая часть шоссе??
Ликсутов говорит, что после реконструкции пропускная способность Щелковского шоссе увеличится на 25%, а в области шоссе тоже будет расширяться.
Я спросил, каким образом оно будет расширяться - путем выкупа участков жителей в области и сноса частных домов? Но ответа на этот вопрос не получил (видимо, они сами еще не знают:)).
Мол, расширяем шоссе для того, чтобы сделать выделенные полосы для общественного транспорта.

Тогда не понятно, зачем расширять на 3 полосы, если общественный транспорт занимает только одну полосу. Получается, личный транспорт получит три дополнительных полосы, а общественный останется на одной - опять приоритет личному транспорту.

Из ответов Ликсутова я понял только одно - у правительства Москвы нет никакой внятной стратегии решения транспортной проблемы города. Они сами не могут убедительно объяснить, как и за счет чего будет решена транспортная проблема. При этом они понимают, что из-за огромного числа машин в городе от пробок невозможно избавиться путем расширения дорог - но упорно идут именно этим тупиковым путем. Нужно пересаживать людей на общественный транспорт, но они этого не делают. Они хотят увеличить пропускную способность дороги, зная, что из-за роста числа машин эффект будет нулевой - пробки просто станут шире. И мы получим тот же самый коллапс, только через два года. Пропускная способность участка шоссе из центра до МКАДа увеличится на 25%, а число машин за это же время вырастет на те же 25% или больше. И мы получим точно такую же ситуацию, только в более крупном масштабе (при этом два года будем просто охреневать от пробок из-за строительства, что мы уже наблюдаем).

Это тупик, это просто могила для Собянина как мэра Москвы. Огромные деньги, потраченные впустую, уничтоженные зеленые насаждения на всех магистралях, изуродованный хайвеями город и сотни тысяч людей, страдающих от шоссе под их окнами.

На мой взгляд, единственное разумное решение транспортной проблемы города - пересаживать ВСЕХ на общественный транспорт. Город слишком велик, чтобы каждый имел роскошь ездить на работу на собственном авто. Нужно запускать как можно больше новых автобусов - комфортабельных, с кондиционерами, чтобы они ходили как по часам, строить новые удобные маршруты. Хочешь ездить в Москву на работу на машине - плати большие бабки за въезд, нет денег - садись на удобный и недорогой автобус.



А что касается команды Бочкарев - Хуснуллин - Собянин - Ликсутов - эта команда "эффективных менеджеров" войдет в учебники как пример того, что не надо делать для решения транспортных проблем мегаполиса.

Ликсутов на встрече обсуждал какие-то построенные ранее здания в Сокольниках и произнес такую фразу: кто разрешил такое строить - того надо повесить. Я думаю, пройдет несколько лет, и кто-то то же самое скажет про проекты Ликсутова - кто разрешил такое строить, того надо повесить.

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
szt1980
29 май, 2013 20:10 (UTC)
Необучаемые как они есть. Так всегда бывает, когда на должности назначают не по профессиональным качествам, а по признаку личной преданности.
anatoli_2016
25 июл, 2016 04:03 (UTC)
szt1980 - белоленточная мразь получившая по тыкве на митинге !Теперь страдет галюцинациями !
maxkatz
29 май, 2013 21:26 (UTC)
Всё ок, только это не проекты Ликсутова :)
Он сам прекрасно понимает бредовость этих историй и пытается их отбить в соответствии со своими возможностями, однако возможностей не хватает, потому что рулят всем строители а не транспортники. В паблик, понятное дело, это не выносится, а внятно ничего объяснить невозможно насчёт целесообразности дорожного строительства, поэтому получается бубубу.

Проекты, которые толкает сам Ликсутов с которыми я пока сталкивался все осмысленные
aprill7
30 май, 2013 06:10 (UTC)
Максим, а расширение трамвая на Стромынке по слухам - ваша затея..(?);/ я к тому чтоб и вы прислущивались, если вам со стороны чего говорят;
bzikoleaks
30 май, 2013 13:55 (UTC)
Ликвидация троллейбусов в центре - это осмысленный проект?
sev_izm
30 май, 2013 16:34 (UTC)
А не важно, чьи это проекты. Они делаются при нынешнем руководителе департамента транспорта - Ликсутове. Значит, он в ответе за результат.
Про то, что он не может совладать со строителями - это разговор в пользу бедных)
Ликсутов пришел из бизнеса. Зачем он пришел - просто сидеть, делать бабло или менять город? Первое - вряд ли. Второе - может быть. Но если бы его мотивация была менять город, он бы не молчал в тряпочку. Иначе зачем было бросать миллиардный бизнес? Чтобы об твое мнение вытирали ноги?

Имхо он просто сам не знает, как спасать город от пробок. Поэтому соглашается на такие проекты. Потому строители и рулят. Была бы у него иная стратегия - мы бы по крайней мере о ней слышали. Но что-то никакой альтернативы от него я не слышал.
Вячеслав Ионов
30 май, 2013 20:46 (UTC)
...он просто сам не знает, как спасать город от пробок.
Знает, Дмитрий, и остальные тоже знают. Не вчера родились. Должны помнить, как при советской власти такие вопросы решались. Градостроительная политика тогда старалась обеспечить равномерное распределение мест проживания населения, производств, предприятий, центров досуга, торговых центров. При этом большинству населения не было нужды ехать, например, на работу и обратно за тридевять земель. Большинство населения где жило, там и работало. Посмотрите, что творится сейчас. Большая часть автомобилей в утренние часы едут по "вылетным магистралям" с не московскими номерами из области, а вечером обратно. Это потому, что за пределами МКАД нет работы. Предприятия там закрылись. Вокруг Москвы осела многомиллионная армия переселенцев со всей России, и не только. Все они рвутся в Москву. Конечно это не только градостроительная и не только транспортная проблема. Это проблема системы, политической системы. В существующей системе проблему пробок не решить никогда. И это "они" знают очень хорошо. Но как людям от бизнеса, им это не мешает делать деньги на "нерешаемых" проблемах. Можно талдычить об увеличении количества машин в городе и творить уничтожение города расширением магистралей, которое приведет к ещё большему увеличению количества машин.
Кто сказал, что бизнесмены умные люди? Ловкие - это да. Не нужно пускать их в чиновники. И вообще ни куда.

Edited at 2013-05-30 20:52 (UTC)
bzikoleaks
31 май, 2013 01:22 (UTC)
Он не просто молчит в тряпочку, а горячо поддерживает все эти безумные прожекты. А с др. стороны есть немало полезных вещей по улучшению работы ОТ, которые он вполне мог бы давно сделать, а он их наоборот саботирует. См. подробнее http://bzikoleaks.livejournal.com/29110.html
smirnovd
6 июн, 2013 20:52 (UTC)
А чьи тогда эти проекты? Строителей и мэрии? А Ликсутов, назначенный Собяниным, их пытается отбить?
mikemike60
8 сент, 2013 19:02 (UTC)
Ну конечно - не Ликсутова, теперь уже все знают тандем Собянин-Ликсутов
melanyja
30 май, 2013 05:23 (UTC)
Да он ещё цены на билеты в метро повысил под видом совмещения билетов на наземный транспорт.
ilyadorofeev
30 май, 2013 05:37 (UTC)
Странно. Я раньше платил 1245р. за 60 поездок, а теперь 1200р.
melanyja
30 май, 2013 05:44 (UTC)
Да, на 60 поездок стал дешевле, а всё остальное подорожало
нет билетов на 1-2 поездки. а билет без ограничений количества поездок на метро вместо 1700 на месяц стал стоит 2200
(Подозрительный комментарий)
melanyja
30 май, 2013 05:59 (UTC)
Для борьбы с очередями - вот типичное решение сделать не так, как удобней, а запретить и повысить цены. Почему-то в Париже можно купить на 1-2 поездки в метро билет и очередей нет.
А к поездкам на метро теперь добавляется навязанная услуга - наземный транспорт
ilyadorofeev
30 май, 2013 06:16 (UTC)
Вообще говоря, повышение цен для регулирования спроса - довольно типичный и эффективный инструмент, широко применяемый во всем мире. А зачем вам билет на 1-2 поездки? Чем Тройка не подходит? То, что нужно еще 50р. залога заплатить? И почему вы разделяете транспорт на подземный и подземный? Ведь если я езжу только на автобусе, то тогда мне уже давно навязывают трамвай и троллейбус.
aprill7
30 май, 2013 06:11 (UTC)
безлимитка у их подорожала в 1.5-2 р это точно. на метро если. так что я это дело забросил) под землей ехать и за такое бабло%%
ele_x
3 июн, 2013 22:19 (UTC)
Не знаю где спросить.
Вы не в курсе: Сиреневый бульвар тоже будут плиткой засерать?
sev_izm
4 июн, 2013 14:54 (UTC)
Re: Не знаю где спросить.
Нет, не в курсе...
(без темы) - keyjulia - 6 июн, 2013 22:38 (UTC) - Развернуть
cscorpio
13 июн, 2013 14:10 (UTC)
Вы когда предлагаете запретить авто и пересадить всех "на удобный и недорогой автобус" не забывайте, как работают власти: скорее всего в итоге авто запретят, а вот автобусы станут только хуже..
merlino_rus
14 июн, 2013 20:36 (UTC)
Я уже давно предлагаю сделать въезд внутрь МКАД платным. Пр этом сделать удобные ТПУ за МКАД + электрички развить. Далее в новой Москве нужно опережающими темпами строить инфраструктуру. Причем раздавать ком. недвижимость в аренду по бросовым ценам с условием создания определенного количества рабочих мест с ограничением на минимальную планку з\п.
(без темы) - keyjulia - 16 июн, 2013 04:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - keyjulia - 16 июн, 2013 04:03 (UTC) - Развернуть
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Текущий месяц

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner