sev_izm (sev_izm) wrote,
sev_izm
sev_izm

Кто здесь власть?

Иду сегодня по дороге в муниципалитет. Дорога в муниципалитет выглядит вот так:


Яма на яме.
Не первый год. Зимой эту дорогу не чистят. Машины застревают.
Каждый день глава района ездит на работу по этой дороге. Глава района не раз обращался к главе управы с просьбой починить дорогу. Но воз и ныне там. Как вы думаете, почему депутаты не могут починить дорогу? Официальная версия управы, что дорога не на каком-то там балансе. Дорога, которой нет на бумаге, которую не чистят и не ремонтируют. То есть депутаты дергают управу, управа разводит руками.
Это и есть принцип местного самоуправления в Москве: депутаты дергают исполнительную власть, чтобы та решала проблемы района. Управа, в свою очередь, кое-как решает проблемы, или не решает.

Вот вам другой пример. Управа в 2012 году по району наставила неработающие тренажеры. Они не работали, но их ставили и платили за них деньги. Я миллион раз обращался в течение года и к главе управы, и к руководителям ГУ ИС (их уже двое сменилось), и писал в префектуру, чтобы тренажеры заменили. И каждый раз я слышал один и тот же ответ: Да, конечно! Все на гарантии!! Поставщик все исправит. Вы думаете, исправил? Нет же! Как стояли, так и стоят! А теперь подумайте, почему управа ставила заведомо неработающие тренажеры и отказывается напрягать поставщика по их ремонту? У меня версия только одна - кое-кто из чиновников заработал на этом деньги. Я этими тренажерами уже все уши прожужжал управе и гу ису. Но тренажеры как священная корова - их не трогают!

Решение любой проблемы депутатом в конечном итоге сводится к боданию с управой. На решение любой проблемы тратится куча времени и сил. Если глава управы отказывается менять тренажеры, то для решения проблемы нам придется поменять главу управы. Вместо позитивной и созидательной работы действия депутата сводятся к совершенно ненужной ни депутатам, ни управе борьбе с управой (или префектурой). Вот такова работа местного самоуправления получается.

Схема местного самоуправления, которую выстраивает Собянин сводится к контролю управ со стороны депутатов. На первый взгляд - разумно. На практике это выглядит не так, как на бумаге или в умах чиновников мэрии. Вот вам другой наглядный пример. В апреле я запросил финансовую отчетность управы за 2012 год. На дворе июль - отчетность я до сих пор не получил. Управа извивается, как уж на сковородке, но отчетность показывать не хотят. Секрет! (Мне совсем интересно стало - чего ж они там такое скрывают.) То есть вы видите, что управа ну никак не хочет плясать под дудку депутатов. И не будет. Любые схемы, которые предполагают контроль исполнительной власти со стороны депутатов - это фикция. Возможно, в вашем районе совсем не так - ваш глава управы отплясывает гопака под аплодисменты депутатов. Соглашусь, что личность чиновника играет роль, но не более.
Кто мечтал контролировать управы - проведите у себя тест - запросите для начала финансовую отчетность управы (документы органов власти могут запрашивать не только депутаты, но и обычные граждане - этот закон, кстати, Медведев подписал, но чиновники всех мастей ой как не любят этот закон).

Местное самоуправление в Москве - это уродский гибрид, помесь исполнительной власти и местного самоуправления. Собака с пятой ногой. Пятая нога в данном случае - это управы и префектуры.
Мы должны сами и дороги ремонтировать, и тренажеры ставить. А не выклянчивать в управе, чтобы те соизволили пошевелиться. Но у чиновников в мэрии есть железная отмазка на этот счет: "Вы разрушаете единство городского хозяйства!!"
Да мы разрушаем единство городского отката, по ходу!)))

Короче, Москве, как воздух, нужна настоящая реформа местного самоуправления - настоящее, а не бутафорское расширение полномочий муниципалитетов, передача полномочий вместе с бюджетами от управ в муниципалитеты.


Tags: реформа мсу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments