?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

25 декабря 2013 года Мосгордума приняла закон, по которому еще 51 муниципалитет отказывается от полномочий по досугу и спорту, опеке и попечительству, делам несовершеннолетних. Субсидии на эти полномочия передаются обратно в бюджет города, все сотрудники муниципалитета переводятся на работу в соответствующие структуры исполнительной власти.

С 1 апреля всеми этими полномочиями будет заниматься исполнительная власть, а не местное самоуправление.

Итого за год мэрия в два подхода фактически ликвидировала исполнительно-распорядительные органы почти всех районов Москвы. (По-моему осталось всего несколько районов).

Большинство муниципальных депутатов поддержали решение о передачи этих полномочий, по той причине, что эти полномочия не нужны местному самоуправлению - мол, не важно это все...

Скажу честно, мне как депутату эти полномочия тоже не важны - мы практически не задействованы в работе этих комиссий.

Однако меня волнует совершенно другой вопрос - вместе с водой выплеснули ребенка. И этот ребенок - местное самоуправление в Москве. Сейчас власти Москвы поставили жирный крест на местном самоуправлении: нет полномочий, нет бюджетов, нет исполнительно-распорядительных органов. Остались только депутаты, которые ничего не решают.

Кто-то воскликнет: ну как нет полномочий, как нет бюджетов, как нет муниципалитетов?? Все это есть!!

Да, есть, но только на бумаге. С этими полномочиями мы не можем даже пальцем пошевелить самостоятельно. (Мы лишь можем обратиться в управу, чтобы она по нашей просьбе пошевелила пальцем).
С этим бюджетом можно только содержать главу района, его машину и секретаря, да канцелярские принадлежности закупить.
А в муниципалитете осталось три сотрудника - секретарь, бухгалтер и кадровик.

Шах и мат местное самоуправление в Москве!

Жаль, что многим муниципальным депутатам это по барабану. Действительно удобно - сами ничего не делаем, ни за что не отвечаем, руки поднимаем на заседаниях, а все делают управы и префектуры. Зато мы депутаты!! Да, и деньги платить начали!!!


Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
videoelektronic
10 янв, 2014 11:43 (UTC)
Я думаю, что проблема в слишком большом размере муниципалитетов города Москва. Они (по численности населения) неприлично огромны.
Дело в том, что муниципальная власть являтеся по определению - народным самоуправлением. Другое определение самоуправления - община.
Так вот, община может быть работоспособной структурой тогда, когда каждый её член лично знаком друг с другом. Если это знакомство через 1 рукопожатие (через 1 общего знакомого), то система ещё работает. Если цепочка состоит из двух промежуточных звеньев, то уже почти ничего работать не будет, и разницы с автократией никакой не будет.
Известно, что один человек может держать в памяти примерно 500 знакомых. 500 х 500 = 250 тысяч - это есть ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ предельный размер муниципалитета за которым его работоспособность, как самоуправления народа равна нулю!
Что-то мне подсказывает, что в московских муниципалитетах как раз количество населения близко к этому теоретическому пределу.
Практически же, уже при размере муниципалитета более 10 000 жителей народовластие и самоуправление становятся неэффективными.
Таким образом, при сегодняшнем делении на районы в Москве само самоуправление изначально неработоспособно. Для того, что бы его запустить в работу необходимо в таком большом многоэтажном городе муниципалитеты нарезать чуть ли не по улицам отдельным или прекратить в это вовсе играться.
sev_izm
10 янв, 2014 11:56 (UTC)
Нет, вы неправы.
Во-первых, районы очень невелики по численности и территории. В старой Москве их 125. В Северном Измайлове 85000 жителей, включая детей. И у нас 12 депутатов (сейчас 11).

Более того, районы хотят укрупнять - объединить по 3-4 района.

Дело не в площади района и не в численности населения, а в объеме полномочий.

videoelektronic
10 янв, 2014 12:07 (UTC)
Сам имею опыт работы районным депутатом Московской области, поэтому с вами категорически не согласен. Вам надо изучить европейский опыт (например французский), какая численность коммун там.
Дело в том, что прямая демократия при количестве избирателей более 1000 человек на одного избираемого депутата вообще смысла никакого с точки зрения эффективности управления не имеет, так как у львинной доли избирателей отсутствует возможность лично общаться с кандидатами и потом с избранником, когда они делают свой выбор.
sev_izm
10 янв, 2014 12:27 (UTC)
так у нас не прямая, а представительная демократия.
в прямой демократии нет депутатов, если вы об этом: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%FF%EC%E0%FF_%E4%E5%EC%EE%EA%F0%E0%F2%E8%FF

Вот если бы у нас была проблема, что все желающие жители не могут пообщаться со своим депутатом, тогда бы мы сказали, что да - кол-во жителей на 1 депутата слишком высоко. Но это не так. Нет никакой проблемы, что на 12 депутатов 85 тыс. жителей.
videoelektronic
10 янв, 2014 13:14 (UTC)
Есть проблема. Она в том, что при таком числе жителей вы им нафиг не нужны. Т.е. рядовой житель НЕ чувствует в депутатах какой-либо пользы для себя-любимого.
А так пообщаться, конечно, могут, НО их личное понимание задач, проблем, путей решения никогда не согласуется с вашим виденьем этих проблем и решений. Поэтому, такое общение будет абсолютно бесполезным и бессмысленным для обеих сторон. В смысле практической пользы. Впрочем, политическая позиция популизма политику иногда полезна, но не об этом.

Т.е. никакой "представительной демократии" в вашем (условно вашем) случае нет и в помине, так как вы НЕ представляете и не отражаете реальных интересов ваших избирателей (подавляющего их числа). Вы, конечно, можете думать себе всё, что хотите. Но это ничего не поменяет.

Приведу вам пример из природы. Как известно, звёзды от нас находятся на различном (в миллионы и миллиарды раз отличающемся) расстоянии, но для нас с Земли все звёзды выглядят одинаково недостижимо далёкими и как бы закреплёнными на т.н.небесной сфере. Так и московские (как бы) муниципальные депутаты для рядовых избираетелей ничем не отличаются от префектов и мэров. Хотя вы и разные уровни власти, а от избирателя и гражданина далеки почти одинаково (с его точки зрения). Вы все для этого гражданина - "звёзды" на "политической сфере".

Это - горькая правда современного политического устройства страны, как не жаль этого.

Edited at 2014-01-10 13:15 (UTC)
sev_izm
10 янв, 2014 16:57 (UTC)
Я примерно понимаю, о чем вы.
Вы хотите сказать, что есть 10000 жителей, и у каждого свое решение какого-то вопроса, а у депутата свое видение, которое так или иначе отличается от мнения жителей.
Т.е. представительная демократия работает как испорченный телефон. Есть такая проблема.

Но даже это лучше, чем чиновник, которого жители не выбирают и которому плевать на интересы жителей.
videoelektronic
10 янв, 2014 17:51 (UTC)
Ну слава богу!
Вы подтверждаете моё мнение о том, что практически любой, поработавший муниципальным депутатом, вполне адекватно представляет сложившуюся ситуацию.

Посему на ваш суд отправляю своё предстваление о том, как намного более правильно должно быть всё устроено.
http://videoelektronic.livejournal.com/261551.html

Коротко говоря, я выступаю за введение в России последовательной системы выборщиков, где только первый уровень муниципальной власти будет избираться напрямую гражданами, а все вышестоящие уровни голосованием депутатов нижестоящего уровня, выступающих в качестве выборщиков. Конкретно в Москве необходимо, на мой взгляд, два муниципальных уровня власти. Дворовый или микрорайонный (условно) и районный. Соотвественно, депутаты районного уровня должны выбираться на общем собрании депутатов микрорайонного уровня, входящих в состав района.

Спасибо вам за интересную беседу. :-)
sev_izm
10 янв, 2014 18:18 (UTC)
Ну вы предлагаете в цепочку испорченного телефона добавить несколько звеньев: первые звенья формируют последующие.

Это мне чем-то напоминает муниципальный фильтр на выборах мэра - депутаты решают, кто может избираться в мэры. Ай какая хорошая идея, если не принимать во внимание, кто составляет большинство мундепов.

Мне кажется, что первое испорченное звено будет ухудшать пирамиду с каждым уровнем вверх. Телефон будет работать все хуже и хуже.
videoelektronic
10 янв, 2014 18:25 (UTC)
Раз критикуете, то значит суть предложений поняли.
Критика принимается. Действительно, нынешние муниципальные депутаты мало на что годятся. Так, сборище учителей, врачей и частных предпренимателей, многие зависимые от исполнительной муниципальной власти.
НО, это потому, что от муниципальных депутатов сегодня почти ничего не зависит.
Как только муниципальные депутаты будут наделены правом формировать следующий уровень власти (особенно, если они при этом будут голосовать собранными на своих выборах голосоми), то ситуация быстро изменится. Уверен просто.
sev_izm
11 янв, 2014 17:44 (UTC)
Нижний уровень не должен формировать верхний уровень, поскольку это противоречит самой логике устройства общества - менее опытные и менее компетентные люди будут подбирать людей на более важные и ответственные посты. Это в корне неправильно.
videoelektronic
11 янв, 2014 17:56 (UTC)
Ну так при сегодняшней демократии все уровни власти формируют (если формально на это смотреть) ГРАЖДАНЕ, т.е. самый низкий уровень! А, если неформально посмотреть, то сегодня все уровни власти формируются в результате манипуляций общественным мнением при помощи политтехнологических методов. У нас же сейчас граждане выбирают и Президента и глав регионов и всех депутатов!

Я же доказываю, что коллективный разум, допустим, 3000 муниципальных депутатов существенно выше, чем коллективный разум 3 млн. гражадан, проживающих в гипотетическом регионе. Т.е. в случае с гражданами там вообще никакого коллективного разума нет!

При реализации моего предложения возникнет реальное взаимодействие уровней власти. Федерального с региональным, регионального с муниципальным, а муниципального с гражданами.
Граждане будут выбирать муниципальную представительную власть с пониманием, что выбранные люди должны обладать достаточными компетенциями, что бы сформировать (избрать) региональный уровень власти. При этом, принципиально, что муниципалы-выборщики НЕ из своегочисла должны формировать региональную власть, а из числа выдвинутых по по определённым правилам гражданами или политическими партиями кандидатов.
sev_izm
12 янв, 2014 06:55 (UTC)
Возможно, ваша идея будет хорошо работать - но только в идеальных условиях, а в реальных будет вот что: едросы займут весь нижний уровень с помощью административного ресурса и фальсификаций и будут строить свою вертикаль власти снизу вверх)) Наверху будет всплывать сами знаете что))
videoelektronic
12 янв, 2014 07:49 (UTC)
Единоросы? Административный ресурс? Да бог с вами!?
На региональных и федеральных выборах - да, там работает зомбоящик-ТВ, там народу массово промывает мозги действующая власть (между прочим, любая, которая окажется во главе государства), там работают политтехнологи и технологии подтасовки подсчёта голосов, так как от граждан всё это далеко.

На муниципальном же уровне что-то подтасовать кардинально невозможно. Да, 10-15% можно устроить за счёт "работы" служб социального обеспечения (это всегда и делают), однако устроить массовые фальсификации (ГРУБЫЕ) результатов муниципальных выборов по всей стране невозможно!
Кроме того, даже депутаты муниципальные от партии власти управляемы крайне плохо по партийной линии (как и другие партийцы других партий), поскольку на таком уровне от членства в партиях НИКТО НИЧЕГО не имеет. В большинстве случаев в партию ту или иную уговарвают людей вступить по знакомству или по служебным уговорам начальства.
Кроме того, если применит такую систему, что муниципал-выборщик будет голосовать именно собранными им голосами (ЗА него), то ценность от протаскивания "своих" любой ценой будет ещё снижена. Получится, что один какой-нибудь независимый депутат, собравший на своём участке 90% голосов будет иметь больший вес в голосовании, чем три-четыре провластных депутата, протащенные с 20-25% собранных голосов.
Кроме того, норма о том, что муниципальный депутат-выборщик не имеет права баллотироваться в вышестоящие органы власти (пока не сложит полномочия), очень позволит оздоровить ситуацию. Сегодня же делающие властную карьеру часто прыгают из уровня в уровень всё выше и выше. А тут, захотел ты пойти в региональные депутаты, сложи сперва полномочия муниципального депутата (за год до региональных выборов), а потом пытай счастья в избирательной компании.

Кстати, при такой системе, возможно полезно будет устраивать выборы каждый год, ротируя 20% советов депутатов и дум всех уровней и, соотвественно, собирая раз в год муниципальные и региональное собрание депутатов.

Как таковой ЦИК сократится в десятки раз и затраты на государственные выборы то же. Ведь муниципальные выборы финансирубтся из муниципального бюджета, а профинансировать собрание выборщиков куда проще, чем финансировать голосование всех избирателей.
ele_x
11 янв, 2014 02:15 (UTC)
Соглашусь. В общем и целом наш муниципальный депутат (если судить по записям в этом блоге) владеет ситуацией и знаком с мнением населения.
Однако не шибко много от него зависит. При этом само население ведёт себя достаточно инертно. Попробуй собрать людей, например обсудить: как должен выглядеть их двор!
Один из способов, на мой взгляд референдум по наиболее важным вопросам совмещённый с единым днём голосования.
sev_izm
11 янв, 2014 17:42 (UTC)
Да, инертность населения велика, но это от того, что люди не вовлечены в процессы принятия решений. Все делают чиновники, население не участвует. Это неправильно. Правильно было бы включать население в благоустройство дворов - вот вам 2 миллиона, сами решайте, что и как сделать в своем дворе, где ставить скамейки и какие качели покупать. Вот тогда бы народ обустраивал свою окружающую среду. А так чиновники конкурс провели, сделали, что решили, - и все.
ele_x
12 янв, 2014 01:15 (UTC)
Если уж продолжать фантазировать на тему благоустройства дворов: не мешало бы и профессионалов-дизайнеров на каком-то этапе привлечь..
А пока народ на собрание дома для принятия решения по капремонту чё-то не особо торопится. Тут какой-то толчок нужен под зад...
Наверное надо дождаться инициативы властей построить в каждом дворе по церкви, мечети и торговому центру..

Edited at 2014-01-12 01:15 (UTC)
sev_izm
12 янв, 2014 06:53 (UTC)
ага, народ активизируется, когда ему делают больно.

Можно и без профессионалов по планировке обойтись, если заинтересованным жителям дать время на планировку двора - ничего такого сложного тут нет. У нас же сломя голову дворы делают - быстрее, быстрее...
petr_orexoff
12 янв, 2014 16:44 (UTC)
В Москве проблема состоит в том, что про деятельность муниципальных депутатов народ ни чего не знает. Сами депутаты к народу выходить тоже особо не стремятся. Муниципальные сайты народ не читает(основная масса), с каким вопросом нужно приходить к депутату на прием не понятно. В этом плане управы без всяких криков про отсутствие полномочий не кричат, а просто готовы выслушивать любые вопросы и не говорить людям, что это не их компетенция.

Я внимательно посмотрел ваши собрания, очень забавно когда взрослые дяди и тети на самом серьезе обсуждают ни какие вопросы. При этом с самого начала уже понятно, что вопрос решен в пользу управы или префектуры. А приглашенные? Так все одни и те же лица, специально подготовленные люди. Так зачем нужен этот цирк? Так исключительно для политической карьеры не более.

Вот Вы пишите про благоустройство. Так все это можно реализовать через отдел благоустройства в управе, зачем для этого 11 человек...А Вы благоустройством каждый месяц занимаетесь?

Суть в том, что если бы Местное самоуправление было бы для Вас так важно, то Вы бы уже ходили по своим избирателям и удивленным людям(что у них оказывается есть депутат) объясняли бы что такое самоуправление и для чего оно нужно людям. А у Вас лично есть понимание - местного самоуправления?

И еще, а что Вам мешает реально обойти людей объяснить и провести референдум по отзыву депутатов? Ах да вам же платят теперь!!!
sev_izm
12 янв, 2014 17:02 (UTC)
1. Люди знают, что любые вопросы в районе решают Управы, поэтому идут в управу со своим вопросом. Если бы все решали депутаты, а не управа, то, наоборот, ходили бы к депутатам.

2. "Никакие вопросы" - их действительно много и они совершенно ничего не значат для района. В повестке это 8 из 10 вопросов. Все депутаты это прекрасно понимают, поэтому ни для кого это не цирк, а простая рутина - быстро проголосовать и все. Да, приглашенные, в основном одни и те же.

3. Благоустройство один из наиболее частых вопросов. И им должны заниматься депутаты и жители, а не управа.

4. Вот, предположим, я пришел к жителям, собрал их в кружок и объяснил им, что такое местное самоуправление - в чем его преимущества и недостатки в Москве. Все всё поняли - дальше что?

5. Отзыв депутатов не предусмотрен. И на каком основании я должен проводить какой-то референдум по отзыву депутатов, если вы сами их выбрали? Какая-то у вас неправильная логика.


petr_orexoff
12 янв, 2014 17:51 (UTC)
1. А почему люди знают про Управу и ничего не знают про депутатов?
2. Значит быстро проголосовать - это теперь называется рутина? А в чем рутина то? Думать не нужно поднял руку и все - цирк на камеру!
3. Сейчас зима, что Вы собрались благоустраивать и зачем для этого нужна такая структура на бюджете как муниципалитет?
4. А Вы пробовали? Ваши избиратели Ваш блог не читают.
5. см п.1 Люди просто пришли на избирательные участки, поставили галочки и забыли. Ну не знает про вас народ, а Вам как я понял это и не нужно. Ведь проще предположить общение с народом, чем реально пообщаться.

Власть дала время депутатам показать свою надобность, депутаты показали свою не надобность. Так вам еще дают срок досидеть - тут видимо чисто политический вопрос.
sev_izm
13 янв, 2014 18:40 (UTC)
Вы как раз и есть тот житель, которому я хочу объяснить одну вещь, которую вы не понимаете.
Дело не в том, насколько интенсивно депутаты общаются с населением. Дело в полномочиях, которыми наделены депутаты ЗАКОНАМИ.
Мы в Москве со своими мизерными полномочиями существуем только по одной причине - существование федерального закона о местном самоуправлении. В нем говорится, что полномочия депутатов в городах федерального значения Москве и Питере определяются своими городскими законами. И вот по этим городским законам местного самоуправления в Москве нет. Есть депутаты, для галочки.

Так вот "надобность" или "ненадобность" депутатов определяется законами г. Москвы.

Вячеслав Ионов
12 янв, 2014 20:56 (UTC)
К вопросу об организации самоуправления. В Израиле существуют так называемые "кибуци". Там полное самоуправление. Причём они подчиняются государственной власти. По существу это пусть и национальные, но коммуны. Этот опыт очень показателен и полезен для понимания, и распространения. Есть одна особенность. Еврейские кибуци есть суть национал-коммунизма. Удастся его превратить в просто коммунизм в этом вопрос. А в России нужно бороться за настоящую демократию выбирая самую достойную, борющуюся за права народов партию, вступая в её ряды, или по крайней мере в сторонники этой партии. Настоящая реальность, организованная антинародной властью, просто игра. Но в неё нужно играть. Другого не дано. Все "демократии" построенные на принципах выборных пирамид в принципе лживы, ибо зависят от тех сил, которые правят балом. А правят балом деньги. Они заказывают музыку везде.

Edited at 2014-01-12 21:02 (UTC)
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Текущий месяц

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner