sev_izm (sev_izm) wrote,
sev_izm
sev_izm

706 адресов - именно столько мест в Москве, где уличные газоны превращают в парковки

Сегодня в управе Северное Измайлово было совещание вот по этому:

2014-04-04 16.47.05

По устройству парковочных карманов вместо газонов на Сиреневом бульваре.

На совещании присутствовали представители Департамента капитального ремонта (заказчик всех этих работ по Москве) и Департамента природопользования (Капустянский Андрей Сергеевич из экоконтроля по ВАО).

Поводом к совещанию послужило уничтожение деревьев: пошли жалобы жителей, когда они увидели деревья с обрубленными корнями.

2014-04-01 17.51.01



Я задал вопрос Капустянскому, почему Департамент природопользования согласует работы, которые заведомо наносят экологический ущерб городу и которые проводятся в ВАО без компенсации газонов. На что он ответил, что этот вопрос не к нему (эконадзору ВАО), а к тем в Департаменте, кто это согласует. Добавил, что ВАО самый зеленый округ в городе, а дворы в районе Северное Измайлово густо засажены деревьями (тень и не растет трава). Кстати, оказалось, что он сам житель района Северное Измайлово, живет на ул. Константина Федина (теперь мы знаем, к кому обращаться по вопросам защиты зеленых насаждений ;-)).


Все присутствующие отметили, что места для карманов во многом выбраны неудачно. А кем выбирались? То ли префектурой, то ли Департаментом ЖКХ и благоустройства ВАО. Ясно одно - проект делается бездумно. Карманы часто делаются там, где они не нужны. Или там, где растут деревья.

Аналогичные работы с вырубкой деревьев будут проводиться по Щелковскому проезду. Я спросил, можем ли мы вносить изменения в проект? Представитель департамента капитального ремонта сказал, что проект уже всеми согласован и утвержден, а заново согласовывать никто не будет.

Итог совещания: там, где деревья пересаживаются, они должны пересаживаться не с обрубленными корнями, а с двухметровым (в диаметре) куском земли. Если порезанные экскаваторами деревья погибнут после пересадки, подрядчик их заменит по гарантии.

ВАЖНО:

Представитель Департамента капитального ремонта заявил, что аналогичные работы проводятся по 706 адресам в Москве!  Т.е. сейчас в Москве массово уничтожаются газоны и деревья ради улучшения транспортной ситуации в городе. Цель устройства карманов - убрать с улиц транспорт, который мешает проезду и сужает проезжую часть на целую полосу.

Мэрия дала указание улучшить транспортную ситуацию на районных улицах, где наблюдаются заторы, путем устройства большого числа парковочных мест на газонах. (Напомню, что в 2012 году мэрия дала указание массово сделать карманы на газонах во дворах города - теперь перешла на улицы)

Первое. Эффективность этого решения - под большим вопросом. Почему? Все машины убрать в карманы не получится. Значит, полоса освободится только местами. Значит, будут постоянные перестроения из крайней правой во вторую полосу для объезда припаркованных машин. Движение - объезд - движение - объезд. Постоянные перестроения из полосы в полосу могут даже ухудшить движение, поскольку перестроения будут тормозить второй ряд. Плавное движение без остановок по двум полосам лучше, чем прерывистое по трем.

Если же после устройства карманов на этих улицах будут установлены знаки, запрещающие парковку (кроме карманов), и будут ездить парконы - майдан в Москве случится очень быстро. Если план именно такой, это будет невероятная глупость властей Москвы, которая разозлит москвичей, не имеющих иной возможности парковать машины, кроме как на этих улицах (дворы и так все забиты). Карманов на всех не хватит, и придется еще пилить газоны - вот к чему все идет.
parkovka


Второе. Улучшение транспортной ситуации в городе путем расширения дорог ни к чему хорошему не приведет. Машин в Москве слишком много. И слишком много их приезжает ежедневно в город из подмосковья. Расширяй - не расширяй, Москва никуда не поедет. Она не резиновая. Решение перегрузки дорог возможно только через развитие общественного транспорта. Не должна московская область ездить в Москву на работу на личном автотранспорте - слишком большая роскошь для мегаполиса. И мы не должны ради тех же жителей московской области уничтожать зеленые насаждения города и уродовать свои улицы.

Третье. Реализация на местах этого проекта неудовлетворительная, просто ужасная. Места для парковок проектировали бездари, которые особо не задумывались, кому нужна парковка в том или ином месте. Кроме того, как оказалось, даже управа в выборе мест участия не принимала, депутаты не задействованы (нет таких полномочий у нас), жителей тем более не приглашали. Зато наверх отчитаются, что работа выполнена, создано столько-то тысяч парковочных мест!

Четвертое. Газоны и деревья вдоль дорог - самые ценные зеленые насаждения. Они защищают нас от шума и пыли. И так они еле живые стоят вдоль дорог из-за реагентов, но их решили совсем убрать.  Нанесен серьезный ущерб экологии города. Ответственный за этот беспредел - мэр Москвы Собянин, который издал соответствующее постановление правительства Москвы №408-ПП о развитии транспортной системы (это основание для устройства карманов на улицах Департаментом капремонта).

Пятое. Уродуется внешний облик города. Улица проектировалась так: тротуар - газон с деревьями - проезжая часть. Что сделали сейчас: местами полностью убрали газон во всю ширину, газон получился прерывистым: газон - карман - газон - карман. Пока еще газона больше, чем карманов, но знаете, что будет через несколько лет? Газон останется небольшими островками. Его бы и сейчас весь убрали, но будет слишком много шума, поэтому делают вот так. Красивый зеленый газон с деревьями вдоль проезжей части имеет эстетическую ценность. Но кто сейчас смотрит на эстетику?


Что делать? Необходимо, признать, что это не локальная проблема того или иного района. Это программа Правительства Москвы, которая уже охватывает 706 адресов. Бороться с этим беспределом на местах не получится. Проблема должна обсуждаться на уровне мэрии. Мы должны донести, что мы не хотим решения транспортной проблемы города путем уничтожения зеленых насаждений и за счет своего здоровья. Хватит нам бездумного расширения вылетных магистралей. Нужно требовать от Департамента природопользования отмены этих проектов (они дают на них согласования)!
В перспективе необходимо усилить законодательство о защите зеленых насаждений в Москве (это работа для Мосгордумы следующего созыва).

Если вас волнует эта проблема, разместите ссылку на этот пост в соц. сетях, чтобы о проблеме могли прочитать и в других районах. Когда образуется инициативная группа, можно будет обсдуть дальнейшие действия.

Еще один мой пост на эту тему:

Зачем мэрия взялась за уничтожение газонов вдоль московских дорог?



Tags: газоны, департамент природопользования, парковки, сиреневый бульвар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments